Студия ILV>Статьи>Продвижение сайта>Как оптимизировать HTML-код сайта для SEO продвижения?

Как оптимизировать HTML-код сайта для SEO продвижения?

Создавая сайты мы часто заботимся лишь о визуальном представлении его в сети Интернета, не уделяя должного внимания внутреннему представлению страниц в виде HTMLкода.

Внешней составляющей сайта являются его дизайн и структура, внутренней составляющей – HTML-код и CSS-стили (не учитывая отдельный функционал). Законы и правила для сайтов определяются стандартами W3C.

Как определить нужна ли сайту оптимизация  его кода?

Валидность HTML страниц рассмотрим на примере самих поисковых систем. Главная страница Яндекса имеет порядка 30 ошибок и немного больше главная страница Google. Казалось бы, сами поисковые системы не заботятся о качестве HTMLкода, подавая пример другим веб-мастерам, и в нём можно найти много стилей и скриптов, не вынесенных во внешний файл.

Здесь следует понимать, что у подобных сервисов другие задачи, источники их входящего трафика это далеко не поисковые системы, а чаще постоянная аудитория. На них не следует равняться. Такие сервисы, как поисковики, социальные сети и ряд крупных порталов не нуждаются в SEO оптимизированной вёрстке, они оптимизируют код для других целей.

SEO оптимизированная вёрстка требуется, прежде всего, сайтам, основной источник трафика которых поисковые системы.

Какую роль играет код?

Оптимизация вёрстки является одним из основных элементов внутренней оптимизации сайта, которому,  уделяют меньше внимания чем, например, редактированию заголовков страниц или их текстов, дизайну.

Причинами может служить то, что клиент не предоставляет полный доступ к проекту или не имеет желания/возможностей переверстать свой сайт.

Факторы влияющие на видимость сайта в поиске и относятся к качеству HTML-кода:

1) Лёгкость распознавания (анализа) кода для роботов поисковых машин

Чем проще код, тем легче его проанализировать, как следствие верно определение структуры страницы. Поисковые системы справляются с анализом сложного и невалидного кода, но затрачивают на него значительное количество времени.

Для упрощения решения их задачи и уверенности, что поисковик поймёт вас правильно, лучше избавиться от ошибок, найденных валидатором и стараться делать код простым.

2) Быстрый поиск важных элементов

К важным элементам на странице относятся: заголовки, навигационные блоки, основной и вспомогательный контент.

Помочь поисковым системам найти важные элементы страницы, они лучше справятся с задачей её индексации и последующего ранжирования.

3) Скорость загрузки страницы

Быстро загружающимся страницам сайтов поисковики отдают предпочтения, также как и пользователи. Улучшая этот показатель, можно иметь приоритет перед своими конкурентами.

В большей степени, скорость отдачи страницы будет зависеть от хостинга и используемой CMS, но большую роль здесь играет и объем кода.

Вынося всё лишнее из кода во внешние файлы и оптимизируя графику, можно существенно улучшить этот важный показатель.

Для ускорения загрузки HTML страниц необходимо:

  • Выносите во внешние файлы CSS и JS;
  • Элементы дизайна оформляйте в спрайты и выносите в листы стилей;
  • Используйте простой  и валидный код.

4) Доступность важных элементов для поисковых роботов

Все важные элементы сайта должны быть легкодоступны. Доступность робота к контенту затрудняют : использование флеша (в навигации или важном контенте) или яваскрипта, фреймов, некорректной кодировки и текстов в виде изображений.

Для улучшения доступности кода сайта:

  • Проверьте код на валидацию с помощью validator.w3c.org
  • Старайтесь не использовать флеш и фреймы;
  • Всплывающую навигацию делайте открытой для индексации;
  • Для нестандартных шрифтов лучше использовать стили, а не изображения.

5) Показатель текстовой релевантности

Текстовая релевантность зависит не только от наличия ключевых слов, но и от их позиции в контенте и разнообразия тегов, в которых они используются.

Для повышения текстовой релевантности страницы Вашего сайта:

  • Размещайте важный контент выше в коде;
  • Заголовки заключайте в теги <h1> — <h6>;
  • Прописывайте ALT к изображениям;
  • Используйте семантическую разметку текста (каждый тег форматирования по своему назначению);
  • Не используйте текстовые портянки, форматируйте и разнообразьте текст.
Профессиональное создание сайтов. Создать сайт
seo оптимизация сайта. Продвижение сайтов в поисковых системах
Вверх