Студия ILV>Статьи>Как работает баннерная реклама? Все про баннерную сеть

Как работает баннерная реклама? Все про баннерную сеть

Баннер - это прямоугольный или квадратный блок, иногда текстовый, а чаще графический, одного из стандартных размеров.

  • Наиболее распространенные из них - 468x60, 100x100; реже встречаются 88x31,120x60,125x125, 400x40 пикс. и т.д .
  • Баннер используется, как правило, в рек­ламно-информационных целях.
  • Графический формат - JPG или GIF,  иногда и PNG.
  • Кроме того, как отдельное направление, применя­ются Flash-баннеры. Формат GIF, как и Flash-технология, позволяет создавать анимированные баннеры, то есть изображения с движущимися объектами.
  • Ис­пользуются текстовые баннеры (без графического изображения). Кроме того, существуют HTML-баннеры, а также баннеры, написанные с использованием Java. При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры партнеров, а они - ваши.

При регистрации в баннерной сети вы получаете специальный код, который, будучи встроен в ваши страницы, позволяет показывать баннеры сети на вашем сайте. В свою очередь, баннерная сеть обязуется показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе «комиссионные». Например, показу у вас на сайте 100 сетевых баннеров будет соответствовать показ на других сайтах от 50 до 90 ваших.

При размещении баннеров следует учитывать, что многократный показодно­го баннера постоянному пользователю не ведет к увеличению отклика. Каждый баннер имеет "срок жизни", после которого он устаревает, и дальнейшая его де­монстрация становится неэффективной.

Результативность показов оценивается соотношением числа щелчков по бан­неру к общему числу его показов и называется CTR (Click/Through Ratio коэф­фициент переходов по щелчку). Это своеобразный коэффициент полезного дейст­вия баннера. Хорошим уровнем CTR считается значение 2-3%. Значит, в лучшем случае к вам будут приходить 2-3 человека на каждые сто показов вашего банне­ра. И, как это ни печально, за последнее время средний CTR стал ниже: по некото­рым данным - от 0,4 до 1 %.

При размещении баннеров рекомендуется использовать так называемый тар­гетинг (от англ. targeting - планирование, нацеливание), то есть показ рекламно­го баннера только целевой аудитории.

Солидные службы обмена баннерами предо­ставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доме­нов и отдельных страниц. Таким образом, вы сможете добиться наибольшего от­клика на баннер.

Кажущаяся эффективность баннерных показов весьма невысока. Однако, судя по среднему уровню CTR, не столь уж она и плоха, а потому не следует счи­тать, что ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.

  • Во-первых, люди видят ваш баннер, и у них складывается определенный образ вашего сайта (имидж бренда).
  • Во-вторых, даже если вы добились высокого отклика на баннер, это не значит, что достигнут конечный результат: пользователь, попавший к вам только под наплывом эмоций, вызванных баннером, может больше никогда не вернуть­ся, разочаровавшись в том, что увидел на сайте (как зачастую и бывает).

Поэтому для того, чтобы щелчки по баннеру служили свидетельством под­линного интереса к теме, а показы баннеров никогда не пропадали даром, реко­мендуется соблюдать два условия:

  • баннер должен соответствовать содержанию сайта. Тогда щелчок по нему бу­дет вызван не только эстетическим воздействием, но и интересом к тематике;
  • баннер должен содержать ваш логотип или адрес в Internet. Тогда пользо­ватель подсознательно будет запоминать вашу рекламу и впоследствии соотнесет свои потребности в услугах или информации подобного рода именно с вашим сайтом.

Студия ILV предлагает разработку беннера и рекламу в баннерной сети подробнее

Вверх