Как работает баннерная реклама? Все про баннерную сеть
Баннер - это прямоугольный или квадратный блок, иногда текстовый, а чаще графический, одного из стандартных размеров.
- Наиболее распространенные из них - 468x60, 100x100; реже встречаются 88x31,120x60,125x125, 400x40 пикс. и т.д .
- Баннер используется, как правило, в рекламно-информационных целях.
- Графический формат - JPG или GIF, иногда и PNG.
- Кроме того, как отдельное направление, применяются Flash-баннеры. Формат GIF, как и Flash-технология, позволяет создавать анимированные баннеры, то есть изображения с движущимися объектами.
- Используются текстовые баннеры (без графического изображения). Кроме того, существуют HTML-баннеры, а также баннеры, написанные с использованием Java. При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры партнеров, а они - ваши.
При регистрации в баннерной сети вы получаете специальный код, который, будучи встроен в ваши страницы, позволяет показывать баннеры сети на вашем сайте. В свою очередь, баннерная сеть обязуется показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе «комиссионные». Например, показу у вас на сайте 100 сетевых баннеров будет соответствовать показ на других сайтах от 50 до 90 ваших.
При размещении баннеров следует учитывать, что многократный показодного баннера постоянному пользователю не ведет к увеличению отклика. Каждый баннер имеет "срок жизни", после которого он устаревает, и дальнейшая его демонстрация становится неэффективной.
Результативность показов оценивается соотношением числа щелчков по баннеру к общему числу его показов и называется CTR (Click/Through Ratio коэффициент переходов по щелчку). Это своеобразный коэффициент полезного действия баннера. Хорошим уровнем CTR считается значение 2-3%. Значит, в лучшем случае к вам будут приходить 2-3 человека на каждые сто показов вашего баннера. И, как это ни печально, за последнее время средний CTR стал ниже: по некоторым данным - от 0,4 до 1 %.
При размещении баннеров рекомендуется использовать так называемый таргетинг (от англ. targeting - планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории.
Солидные службы обмена баннерами предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных страниц. Таким образом, вы сможете добиться наибольшего отклика на баннер.
Кажущаяся эффективность баннерных показов весьма невысока. Однако, судя по среднему уровню CTR, не столь уж она и плоха, а потому не следует считать, что ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.
- Во-первых, люди видят ваш баннер, и у них складывается определенный образ вашего сайта (имидж бренда).
- Во-вторых, даже если вы добились высокого отклика на баннер, это не значит, что достигнут конечный результат: пользователь, попавший к вам только под наплывом эмоций, вызванных баннером, может больше никогда не вернуться, разочаровавшись в том, что увидел на сайте (как зачастую и бывает).
Поэтому для того, чтобы щелчки по баннеру служили свидетельством подлинного интереса к теме, а показы баннеров никогда не пропадали даром, рекомендуется соблюдать два условия:
- баннер должен соответствовать содержанию сайта. Тогда щелчок по нему будет вызван не только эстетическим воздействием, но и интересом к тематике;
- баннер должен содержать ваш логотип или адрес в Internet. Тогда пользователь подсознательно будет запоминать вашу рекламу и впоследствии соотнесет свои потребности в услугах или информации подобного рода именно с вашим сайтом.
Студия ILV предлагает разработку беннера и рекламу в баннерной сети подробнее