Студия ILV>Статьи>Разработка сайтов>Юзабилити сайта и ошибки которые допускаются при разработке сайтов

Юзабилити сайта и ошибки которые допускаются при разработке сайтов

Создавая вэб-сайты, мы почему-то думаем, что пользователи будут скрупулезно проходить по каждой странице, внимательно прочитывать все тексты, разбираться в структуре сайта и тщательно взвешивать все плюсы и минусы перед тем, как щелкнуть по той или иной ссылке.

В действительности, большую часть времени (если не все время полностью) пользователь только пробегает глазами по каждой странице, проскакивает по какому-то участку текста и щелкает по первой ссылке, которая заинтересовала его или хотя бы отдаленно напомнила то, что он ищет, - большая часть страницы обычно остается просто незамеченной.

Создавая веб-страницу, мы представляем себе рационального и внимательного пользователя. Так естественно предполагать, что все используют Интернет тем же самым способом, что и мы, - ведь любой из нас имеет склонность считать, что его способ наиболее разумный и правильный из всех возможных.

И все же, если вы хотите создавать эффективные веб-страницы, следует свыкнуться с мыслью, что существуют три факта, определяющие реальное использование Интернета.

Факт № 1: Мы не читаем веб-страницы. Мы их просматриваем

Один из немногих фактов, хорошо подтвержденных исследованиями, заключается в том, что в большинстве случаев люди стараются тратить меньше времени на чтение страницы. Вместо чтения мы бегло просматриваем текст, как бы сканируем его, ища слова и выражения, которые привлекли бы наше внимание.

Исключение, конечно, составляют страницы, содержащие такие документы, как новости, отчеты, описания товаров. Но даже в этом случае, если документ длиннее нескольких абзацев, его обычно распечатывают, потому что читать с бумаги легче и быстрее, чем с экрана монитора.

Почему же мы именно просматриваем, а не читаем?

  • Обычно мы спешим. В большинстве случаев, при использовании Интернета мы стремимся сэкономить время. В результате, веб-пользователи склонны действовать как акулы, которые стараются сохранить движение, потому что иначе могут погибнуть.
  • Мы считаем, что нам не нужно читать все подряд. Чаще всего нас интересует только часть того, что находится на странице. Мы ищем только то, что соответствует нашим интересам или задаче, которую мы решаем, а все остальное стараемся игнорировать. Именно в процессе просматривания мы находим то, что нам нужно.
  • Мы хорошо умеем это делать. Мы всю жизнь просматриваем газеты, журналы, книги, чтобы найти то, что нам интересно. И мы знаем, что этот способ всегда работает.

Мы всегда видим только какую-то часть страницы в зависимости от того, о чем
мы в данный момент думаем.

Факт № 2: Наш выбор не всегда оптимален, но мы довольствуемся тем, что есть

При разработке веб-страниц мы исходим из того, что пользователи просмотрят страницу, оценят все возможные опции и выберут наиболее подходящую.

В действительности, чаще всего мы выбираем не оптимальный вариант, а тот, который первым показался нам подходящим. Такая стратегия еще известна под названием «satisficing». Как только мы наталкиваемся на ссылку, которая, на наш взгляд, может привести нас к тому, что мы ищем, то, вероятнее всего, мы
щелкаем по ней.

Итак, почему же веб-пользователи не стремятся найти наилучший вариант?

  • Обычно у нас мало времени. Как отмечает Клейн: «Оптимизирование - достаточно трудный процесс, требующий много времени. Тогда как прикидывание оказывается более эффективным способом».
  • Если выбор оказался неудачным, то это легко исправить. В отличие от тушения пожара, неправильный выбор при использовании веб-сайта приводит всего лишь к тому, что нужно один или два раза нажать кнопку «Назад».
  • Тщательное взвешивание всех возможных вариантов не всегда приводит к положительным результатам.
  • Угадывать интереснее. Это требует меньших усилий, чем предварительный поиск самого лучшего варианта. 

Факт № 3: Мы не задумываемся над тем, как «оно» работает. Мы просто делаем «как получится»

Любые тестирования того, как «оно» используется - будь это сайт, программное обеспечение или бытовая электротехника - выявляют, что очень часто люди используют «что-то», совершенно не имея представления (или имея неверные представления) о том, как это «что-то» работает.

Почему так происходит?

  • Для нас не важно, каким образом что-то работает. Если мы можем что-то использовать, то для большинства из нас не имеет значения, понимаем ли мы, как это работает. Это происходит не от недостатка интеллекта - по большому счету, нас это просто не интересует.
  • Если что-то однажды сработало, мы стараемся это использовать постоянно. Когда мы находим что-то, что работает, пусть даже плохо, мы склонны не искать лучших вариантов. Мы принимаем лучшее, если случайно наталкиваемся на него, но редко ищем его целенаправленно.

Если же сайт построен так, что пользователи «сразу схватывают» его, то:

  • это повышает вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно, а это выгодно как для него, так и для вас;
  • это повышает вероятность того, что пользователь сможет охватить весь диапазон возможностей сайта, а не только тех его частей, на которые он случай но натолкнулся;
  • это повышает вероятность того, что пользователь направится именно на те разделы сайта, на которые вы хотите;
  • пользователь будет чувствовать себя увереннее и комфортнее при осмотре такого сайта, и, скорее всего, захочет зайти на него еще раз. Сайт, через который посетителям приходится «продираться», может существовать только до тех пор, пока рядом не возникнет другой, более удобный и понятный в использовании.

Студия ILV предлагает Вам комплексный редизайн Вашего сайта – полную его реконструкцию.

Вверх